обратная сторона

18/5/2017
В музей привозили работы В.В. Дмитриева от родственников. С замиранием сердца распаковывали. Мне досталась картина в тяжелой раме: сначала открылась ее обратная сторона. Из-за широкой грубо отесанной крестовины подрамника виднелось изображение... Вертикальная перекладина закрывала лицо богородицы, справа храм одновременно изнутри и снаружи: золотой купол и распятие с Христом накланенные влево, как будто опрокидывающиеся, слева - как купол золотое солнце, только больше и и наполовину скрытое треугольником синего облака (влияние учителя Петрова-Водкина); и край холма-мира, с которого церковь с распятием скатываются . Только центральная фигура богородицы держится прямо, ее лицо закрывает подрамник... На лицевой стороне - балерина у окна...

На обороте картины с изображением первой женыДмитриева портрет неизвестной женщины, да еще наобор - вниз головой. Три часа Алла Александровна Михайлова с Еленой Струтинской разгадывают загадку оборотного портрета: приходят к выводу - мать Дмитриева...

Еще одна картина, доставшаяся мне для распаковки - автопортрет, исколотый чем-то, холст просвечивается насквозь приглушенным портьерами светом из мейерхольдовских окон... Оказывается, портрет служил мальчишкам мишенью для игры в darts.
Когда-то Дмитриев боготворил Мейерхольда, мечтал работать с ним, со своим учителем с театральной стороны; Дмитриев писал: Мейерхольд - единственный режиссер, с которым хочется и можно творить, - задержал сдачу эскизов для Ревизора - получил жесткий отказ. Впоследствии ни одна совместная работа Дмитриева с Мейерхольдом не увидела зрителя - не сложилось...

Оставить комментарий

Емейл не публикуется. Обязательные поля помечены символом *